Согласно информации, предоставленной «Коммерсантом», совет при президенте России, который занимается кодификацией и совершенствованием гражданского законодательства, изъял поправку, позволяющую библиотекам снимать электронные копии с книг без авторского подтверждения из проекта изменений для Гражданского кодекса. Член совета Елена Павлова, начальник отдела законодательства Исследовательского центра об интеллектуальных правах, сообщает, что окончательные поправки были приняты 27 декабря 2010 года, а после направлены для рассмотрения президентом Дмитрием Медведевым. После этого она либо возвратиться для доработки, либо будет передана в Государственную Думу для утверждения профильным комитетом.
Авторы поправок поначалу внесли в обновленный проект Гражданского кодекса изменения в статью 1245, благодаря которой библиотеки имели полное право без оповещения автора делать единичные копии их творений, причем даже в электронном виде. Оцифровку книг должны были выполнять для замены испорченных или утраченных экземпляров, либо для передачи их другим библиотекам.
Эта поправка крайне обеспокоила книгоиздателей, справедливо полагавших, что электронное копирование, ставшее открытым, уничтожит российский издательский бизнес. Наиболее ощутимый удар был бы нанесен по мелким издательствам, выпускающим специальную и учебную литературу. Не понравилась эта инициатива и представителям творческой интеллигенции, обеспокоенным возможностью остаться без авторских отчислений. Дарья Донцова, Андрей Кончаловский, Андрей Макаревич и другие известные люди написали письмо президенту, в котором в частности отметили, что данные поправки откроют огромный простор для пиратства и практически перечеркнут само понятие рынка электронной книги.
Сергей Степашин, являющийся президентом Российского книжного союза, а также возглавляющий Счетную палату РФ отметил, что в тексте проекта есть ряд спорных моментов, требующих согласования с правообладателями.
Сейчас в России 45 тысяч библиотек подчиненных министерству культуры, а также более 60 тысяч вузовских и школьных библиотек, но право на использование электронных копий без ведома авторов имеют лишь три библиотеки, являющиеся национальными.